Члены исследовательского агентства «РБК» провели первое масштабное исследование российского рынка ресейла. Путем анализа крупнейших маркетплейсов удалось выяснить объемы рынка перепродажи одежды, обуви и аксессуаров в России за 2019 год, проанализировать двигатели его роста, оценить взаимосвязь тренда на осознанное потребление и поведение покупателей.
Общая статистика и тренды
Чтобы говорить о сформировавшимся тренде, необходимо проанализировать цифры. Ресейл товаров класса премиум увеличивается с каждым годом. Особый скачок роста произошел за последние 5 лет (прирост в среднем 21% ежегодно, в то время как классический̆ ретейл развивается всего лишь на 3% ежегодно). По оценкам THRED Up на сегодняшний день мировой̆ рынок ресейла составляет 24 млрд долларов США, а к 2023 году будет составлять $51 млрд.
Почему покупают?
По словам Владимира Евладова, основателя платформы Luxxy, основная тенденция – это переход участников рынка из «дикого» поля (соц.сети и немодерируемые доски объявлений) в маркетплейсы, предоставляющие дополнительные услуги, такие как аутентификация, безопасная сделка, доставка, предпродажная подготовка товара, консьерж сервис.
Внимание покупателей̆ завоевывают наиболее удобные сервисы, гарантирующие отсутствие обмана на любом этапе совершения сделки с частными лицами и скоростью процесса покупки, доставки, и, при необходимости, возврата вещи.
Правда ли за ресейлом будущее?
Коронавирус, вызвавший̆ экономическую рецессию и обвал рубля повлияли на снижение доходов населения, что сказалось на покупательской способности. Люди с достатком средним и выше среднего по-прежнему хотят носить качественную брендовую одежду, и не использовать fast-fashion. Потенциально эти факторы могут повлиять на еще больший рост интереса к вторичному потреблению. Вы приобретаете возможность носить люкс за меньшие деньги.
На рост заинтересованности влияет также и тренд на осознанность и заботу об окружающей среде. Во-первых, ресейл считается одним из самых экологичных видов потребления. А также потребитель учится относиться осознанно к собственным ресурсам. Ресейл может стать хорошим вложением денежных средств. Формирование гардероба превращается в процесс, где вещь, вышедшая из оборота, продается и на ее место покупается новая.
На данный момент статистика такая: 56 миллионов девушек приобрели секонд-хэнд в 2019 году по отношению к 44 миллионам к 2018 году.
Кто покупает?
Аудитория Luxxy, в основном, это девушки 35-45 лет делают больше всего покупок в количественном выражении. Девушки 45 лет и старше делают наиболее дорогие покупки. Но постепенно выделяется группа миллениалов, родившихся в 1984-2000 годах. Среди них уже около 27% имеют опыт покупки fashion-товаров на вторичном рынке.
Поведение россиян, родившихся в 1984-2000 годах несколько отличается от более старшего поколения. Они чаще отдают старую одежду, обувь и аксессуары близким и знакомым. У молодого поколения также сформировалась привычка продавать старую одежду или отдавать ее на переработку, что пока не столь характерно для более старшего поколения.
Какие бренды самые актуальные?
Лидеры продаж по брендам стабильно держат Chanel, Louis Vuitton, Dolce & Gabbana, Gucci, Dior.
В среднем один покупатель совершает 5,5 покупок в год на платформе Luxxy.com, а продавец 6,4 продажи в год. Средний̆ чек в 2019 году составил 16 300 рублей̆.
Таким образом, мы выяснили, что множество факторов как экономических, так и социологических влияют на развитие рынка ресейла. А значит, пришло время пересмотреть свой гардероб и принять правильное решение.